?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие братья и сестры, недавно получил письмо от Архиепископа Йозефа Барона, в котором падре Йозеф пишет о ситуации в Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Письмо первоначально адресовано настоятелю прихода Св. Марии Мангдалины в Воронеже пастору Анатолию Малахову, а также пасторам Игорю Князеву (г. Павлов Посад), Дмитрию Мартышенко (г. Калуга) и Александру Жаворонкову (г. Липецк). С благословения Архиепископа Йозефа я публюкую здесь это письмо!


Настоятелю прихода св. Марии Магдалины
Пастору Анатолию Евгеньевичу Малахову
г. Воронеж

копии: пастору Игорю Князеву – г. Павлов Посад
пастору Дмитрию Мартышенко – г. Калуга
пастору Александру Жаворонкову – г. Липецк

Дорогой о. Анатолий и Братья по служению!

Хорошо помню наши беседы в августе с. г.; это было сразу после первого библейского Семинара, состоявшегося в Калуге.
Намеревался приехать к Вам в Воронеж и на этот раз, чтобы принять участие во втором Семинаре. К сожалению, из-за некоторых причин, связанных с общим церковным порядком, вынужден отложить поездку. Считаю своим долгом оповестить Вас, а также доброжелательных ко мне и поддерживающих со мной церковное общение пасторов и прихожан, в следующем.
(1) В структуре ЦАИ, к которой относится и Ваш приход г. Воронежа, для меня за три года не нашлось никакого места: я не являюсь членом Синода, не вхожу и в состав Консистории. Как Вы знаете, на Синод 28 января с. г. для выборов пастора Андреева в епископы я также не был приглашен. Все решения в ЦАИ принимаются без учета моего мнения. Тем самым, я не могу находиться в общении со служителями ЦАИ, в том числе и во время Литургии у алтаря.
Что касается моей преподавательской деятельности, то она относится не только к лютеранству, но и к представителям любой традиционной христианской конфессии, которые время от времени приглашают меня в свои вузы.
(2) Перед своим уходом – это было в 2009г. – мой духовный отец Архиепископ Эрик Местерс благословил меня на возможное руководство духовными делами в ЦАИ. Мы оба тогда надеялись на то, что ЦАИ будет продолжать идею преемственности традиционного лютеранства и, будучи надэтнической церковью в условиях нашей многонациональной страны, постепенно станет преемницей Единой ЕЛЦ, которая была учреждена еще в конце 80-х. Именно из соображений многонациональности, существование надэтнической церкви в российском лютеранстве – наряду с немецкой и финской традициями – мы не считали расколом, но объективной необходимостью для россиян. Более того, я полагал: будучи визитатором приходов ЦАИ, в течение 5-7 лет я, с помощью других братьев, смогу подготовить некоторых приемников и для Епископства. Если, конечно, такие нашлись бы. Но теперь – и эти надежды не оправдываются.
На самом деле, сегодня в ЦАИ продолжаются чисто юридические процедуры регистрации церковных округов у светских властей, а принцип Апостольской преемственности уже давно отсутствует. До сих пор не соблюдается и духовное завещание Архиепископа Местерса, о котором говорится и в моей книге «Российское лютеранство». Не зря там упоминается и ЦАИ, ее избранные руководители.
(3) 15 ноября с. г. я услышал и о назначении новых епископов в ЦАИ. Извините, у Вас почти никто еще не имеет полного богословского образования для того, чтобы стать просто пастором, а в структуре ЦАИ речь уже идет о «назначении» 4-6 епископов, которые надели (или наденут) красивые католические одежды, на свои головы – митру, возьмут в свои руки жезл. Но это, согласитесь, просто наивно! Это перед историческим Христианством – профанация!
Как правило, путь к Епископству проходит через 5-10 лет служения в пасторате, или через долголетнее посещение служб в храме или кирхе, начиная служить при храме, скажем, сторожем. Чтобы, таким образом, лучше познавался характер кандидата и соблюдалось важное указание Апостола Павла в 1 Тим.:

«Но епископ… не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (3:2.6).
«Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (5:22).

К сожалению, в ЦАИ законного епископата как институции до сих пор не имеется. Думаю, такая ситуация в ЦАИ известна и православным, и католикам, служители которых по образованию и духовности – сегодня, как правило, – выше и серьезнее нас. И как наши братья по вере должны относиться к назначениям-избраниям епископов в ЦАИ?
И вообще, кому нужна такая спешка в «выборах» новых епископов? Ведь из-за этого раскол в лютеранстве только углубляется.
(4) Если в Немецкой церкви раскол окончательно произошел из-за западной политики женосвященства, а в церкви Ингрии – из-за ее национального характера (ведь эта организация была первоначально задумана именно как финская) и также из-за женосвященства, то в ЦАИ новые проблемы возникают из-за несоблюдения порядка обучения и призвания кандидатов в пасторы и епископы. См. также АВ, XIV!
Дело в том, что лютеранство с самого начала руководствовалось известным принципом Реформации: «все, что прямо не противоречит Евангелию, в Церкви пусть сохраняется». Поэтому лютеранство, соблюдая порядок данный в Новом Завете, должно остаться исторической, а не некой сектантской формой Христианства. Много общего у него должно быть именно с Католичеством, а не с сектантством.
Один из первых признаков сектантства – самозванство и несоблюдение исторической преемственности. Получается, от общей культуры Западного Христианства в ЦАИ берут красивые облачения, охотно на свою голову надевают митру, а церковный порядок для нее необязателен. Не лучше было бы обратить внимание на то, что говорится в Пастырских посланиях Апостола о порядке призвания служителей, а также в самом Евангелии? А именно:

«…верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

(5) Я убежден, что и в приходах ЦАИ имеются талантливые люди с хорошим светским образованием; люди, которые сегодня хотят продолжить свое богословское познание, далее обогащаться – в церковном понимании – духовным и практическим опытом. Некоторые из них, не получая особых материальных благ от Запада, – а это только плюс для их же духовного роста, – уже служат проповедниками или даже пасторами. Они со временем и должны были бы войти в руководство российского лютеранства.
Но для этого не нужна спешка. – Чтобы это не напоминало не вовремя уже упавшие, но еще незрелые, за то червивые яблоки. Должен соблюдаться некий принцип порядка, а не просто «выборочные технологии». Церковь – это, в первую очередь, не политология и юридические казусы, а духовность, – честность старших пред младшими и младших пред старшими. Если надо – и послушание младших старшим. А если этого в ней нет, то она – просто собрание людей по разным интересам, где каждый преследует свои цели. Такая ситуация у нас называется несоблюдением церковного порядка или канонов по отношению к старшим и фарисейством, а на светском языке – просто карьеризмом…
(6) Тем самым, исходя из стремления к общему Единству, а также руководствуясь данными мне Завещаниями моих духовных отцов-Архиепископов Матулиса и Местерса, которым я продолжаю духовно же и подчиняться, хочу обратить Ваше внимание на следующее.

Я лично, во-первых, на должность Епископа до сих пор никого публично у алтаря не благословил.
Во-вторых, в дела тех приходов, которые были основаны по инициативе структуры ЦАИ, без ее ведома, не вмешивался.
В-третьих, и далее отвечаю только за тех пасторов и за тех верующих, которые ранее сами обратились или еще обратятся ко мне в будущем. Это особенно относится к Калуге – к родному городу моего духовного учителя, Архиепископа Яна Матулиса.
В-четвертых, поддерживаю общение именно с теми пасторами, которых я лично рукополагал на служение; с теми, которые во имя Святой Троицы, согласно Духовному обету, обещали блюсти церковный порядок по отношению к Церкви и собратьям по служению.
Надеюсь, и Вы с пониманием отнесетесь к вышеизложенной точке зрения.
В данном случае вынужден дать Вам свою оценку событий и объяснить причину моего отсутствия на Семинаре у Вас в Воронеже. Это я делаю не только как архиепископ, но и как христианин, который с детства ходил в церковь, а позже, в 70-ые, и служил в ней – и начал с пения в хоре, а не с руководящих ролей или должностей. И тогда, как Вы знаете, религия в Советском Союзе, в том числе и в Прибалтике, не была «в моде».
(7) Наконец, в этом обращении я никого лично не хочу унизить или оскорбить, включая и руководителей ЦАИ.
Вообще, религия и служение – дело совести каждого, выбор добровольный. У нас, – во всяком случае, по гражданскому Закону, – имеются самые разные церкви и религиозные организации. И на Западе сегодня действуют, как исторические, так и т. н. «свободные» церкви и секты, не сохраняющие порядок преемственности, данного в Новом Завете. В конечном итоге, Бог – Судья каждому.
Но мы все и далее призываемся Им, поступать в самых сложных случаях – по совести.

Желаю успешного Семинара и хорошего Адвента.

С наступающим Рождеством Христовым и Новым 2012 годом Вашу супругу, родных и близких, всех прихожан!

Ваш брат во Христе,
+ Йозеф Барон
титулярный архиепископ,
доктор св. теологии во граде Риме,
профессор Нового Завета С.-Петербургской Евангельской богословской академии,
член Союза писателей “Многонациональный Санкт-Петербург”***

09 декабря 2011 года от Р.Х. г. Санкт-Петербург


*** Извините, Братья! Как видите, у меня больше оснований для пышных титулов и подписей, но стараюсь избегать любования и прельщения званиями.

Comments

Profile

Я и лилии
morozko1981
morozko1981

Latest Month

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono